Как-то осенью 2014 года продавало Территориальное управление Росимущества в Пензенской области акции открытого акционерного общества «Дорожное эксплуатационное предприятие № 84». А принадлежали те акции Российской Федерации. И надлежало их продавать, как гласит закон, путём приватизации.
Казалось бы, ничего необычного в том нет, что Росимущество осуществляет продажу принадлежащих государству акций. Приватизация государственного имущества, в том числе и акций, является прямой функцией Федерального агентства по управлению государственным имуществом. Казалось бы, МОЛОДЦЫ, безупречно исполняют свои прямые обязанности. Да только вот оказалось, что продали то акции ОАО «ДЭП № 84» не по тому закону, который регулирует продажу принадлежащих государству акций, а по тому закону, который регулирует продажу государственного имущества. На первый взгляд: ну что тут такого, ведь акции, они же ведь тоже государственное имущество! Да только вот ещё двенадцать лет назад до этого события Правительство Российской Федерации решило, что принадлежащее государству имущество и принадлежащие государству акции надлежит продавать в разном порядке, о чем и было принято Постановление Правительства Российской Федерации № 585 от 12.08.2002 «Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящегося в государственной или муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе».
Пензенское региональное общественное движение по защите прав человека «ЧИНОВНИКИ и ОБЩЕСТВО» задалось логическими вопросами: что явилось причиной приватизации акций государства в разрез с законодательством? Территориальному управлению Росимущества не были известны нормы закона, на основании которого оно должно было осуществлять свои функции в части приватизации принадлежащих государству акций? Тогда каким образом осуществляло свою деятельность ТУ Росмущества в Пензенской области, если его сотрудники не имеют представления о законодательстве, в соответствии с которым данное государственное учреждение обязано было осуществлять свои полномочия? Или все-таки действие в чужом интересе? Из всех предположений, данная версия наиболее вероятна, поскольку даже круг участников был определен Территориальным управлением не в соответствии с законом, а на личное усмотрение, где в результате один из претендентов на участие в аукционе был просто неправомерно отклонён, а покупателем акций в конечном итоге стало одно единственное лицо, в то время, как Закон априори исключает продажу акций в одни руки. При этом акции государственного предприятия были отданы в частные руки по минимальной цене, в связи с чем, мы считаем, государство не дополучило того дохода, на которое рассчитывало от продажи своих акций.
Мы не стали теряться в догадках и обратились в компетентные, по нашему мнению, органы, в чьи функции входит контроль и проверка реализации акций, принадлежащих государству. Мы надеемся, что данные организации добросовестно и беспристрастно выполнят возложенные на них функции, закон восторжествует и государство пусть не в настоящем, но хотя бы в будущем прекратит нести ущерб от неправомерных, по нашему мнению, действий чиновников. Нашей целью является обеспечение обществу равного доступа всех лиц к участию в аукционах, проводимых Росимуществом, потому что деятельность нашего общественного движения направлена не только на предотвращение неправомерных действий чиновников, но и на защиту интересов общества, на то, чтобы интересы общества не страдали от действий чиновников и гражданские права реализовывались в рамках действующего законодательства и в честной конкуренции. И, безусловно, нашей целью является предотвращение действий чиновников, наносящих ущерб государству, его благосостоянию, от которого мы, общество, зависим напрямую.
По фактам незаконной, по нашему мнению, приватизации, мы обратились в прокуратуру Пензенской области, в следственное управление следственного комитета по Пензенской области, в Министерство экономического развития Российской Федерации, в управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации. О результатах нашего обращения в перечисленные органы будем сообщать на нашем сайте по мере поступления ответов из перечисленных учреждений.
Считаем необходимы отметить тот факт, что продажа принадлежащих государству акций ОАО «ДЭП № 84» осуществлялась во времена правления небезызвестного в нашем городе своими «подвигами» (см. сайт www.penzagate.com) Дорофеева Германа Юрьевича, временно исполнявшего в тот период обязанности руководителя Территориального управления Росимущества, а впоследствии назначенного на должность руководителя Управления. Профессионала своего дела и безупречной репутации чиновника, как следует из сайта информационного канала ГТРК «Россия 1 (Пенза)», который ранее сообщал о том, что Территориальное управление Росимущества в Пензенской области возглавил Дорофеев Герман Юрьевич, находившийся с 2009 года на государственной службе в ТУ Росимущества Республики Мордовия, где впоследствии стал заместителем начальника Управления, а уже в 2011г. ему была объявлена благодарность руководителя Росимущества за образцовое выполнение возложенных обязанностей, безупречную государственную службу, высокую трудовую дисциплину, многолетний и плодотворный труд.
Так разве мог чиновник с такими блестящими характеристиками и находящийся на должности руководителя ТУ Росимущества, не знать об элементарных требованиях законодательства о приватизации государственных акций? Разве не мог Дорофеев Г.Ю., в чьи обязанности входило подписание договоров купли-продажи от имени ТУ Росимущества, не видеть, что договор заключается с одним единственным покупателем, в то время, как закон не предусматривает продажу акций государства в одни руки? Разве мог Дорофеев Г.Ю., в чьи обязанности входило руководство текущей деятельность Управления, не знать о том, КАК проводилась организация аукциона и что одному из участников аукциона было отказано в участии в аукционе по надуманным, незаконным основаниям? А может быть Герман Юрьевич отсутствовал и ему не было известно о том, что происходит в его ведомстве при продаже акций ОАО «ДЭП № 84»?
Мы надеемся получить ответы на все наши вопросы от результатов деятельности по нашему обращению в вышеперечисленные органы.
От себя хотелось бы добавить, что нами давно отмечено, что с приходом Дорофеева Г.Ю. в Территориальное управление Росимущества, данное ведомство стало с завидным постоянством удивлять многочисленными нарушениями в своей работе.
Так, придя в 2014 году в Управление в качестве его руководителя, Дорофеев Г.Ю. незаконно отказал победителям торгов по продаже конфискованного имущества в подписании с ними договоров купли-продажи, а впоследствии и вовсе самовольно отменил результаты торгов, несмотря на то, что данным правом по закону обладает только суд. В итоге победителям торгов пришлось через суд обязывать ТУ Росимущества в Пензенской области заключить с ними договоры купли-продажи. При чем, если одному удалось добиться заключения договора купли-продажи в течение трёх месяцев с момента обращения в суд, то другому пришлось маяться по судам, добиваясь защиты нарушенного права, более одного года (дело № 2-1055/15г. Железнодорожного районного суда г. Пензы). Ответственность за содеянное Дорофеев Г.Ю. конечно же не понёс, потому, что законом не предусмотрена компенсация морального вреда за причиненные страдания от неправомерных действий чиновника, из-за которых гражданин вынужден слоняться по судебным инстанциям. Наверное, это и является основополагающим в поведении чиновника, который заведомо знает, что его фокусы сойдут ему с рук, а, следовательно, причин для беспокойства нет. А судебные расходы за восстановление нарушенных прав оплатит государство. А он, чиновник Росимущества, ни при чём.
В 2015 году последовал очередной этап беззакония. Дорофеев Г.Ю. незаконно отказывается от исполнения Государственного контракта со специализированной организацией по реализации арестованного имущества и незаконно передаёт продажу всего арестованного имущества в одни руки. Чем нарушает нормативный акт вышестоящей инстанции, т.е. самого Федерального агентства Росимущества, а также самовольно прекращает исполнение Контракта, лишая таким образом другую сторону контакта возможности его исполнять. Но видимо этого было мало, и Дорофеев Г.Ю. заявил иск о расторжении Государственного контракта и взыскании денежной суммы с той специализированной организации в размере 149 553 рубля. И только Арбитражный суд Пензенской области привёл руководителя Управления в чувства, оставив без рассмотрения требования о расторжении Контракта и отказав в удовлетворении исковых требований о взыскании денежной суммы. При этом причинами отказа явилось следующее: несоблюдение требований закона о досудебном порядке урегулирования спора и отсутствие оснований для взыскания денежных средств в размере 149 5553 руб. (дело № А49-9122/2015).
Так, «профессионализм» Дорофеева Г.Ю. проявил себя уже в первые годы его деятельности на посту руководителя Управления Росимущества в Пензенской области.
Не останавливаясь на достигнутом, в 2016 году ведомство Дорофеева Г.Ю. продвинулось к новым вершинам беззакония и в противоречие требованиям п. 6.6. Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008г. № 432, осуществило закупку услуг по реализации арестованного имущества без проведения торгов у единственного поставщика услуг. И только жалоба в УФАС Пензенской области и его Предписание № 3-20-1/02-2016 о прекращении действий, которые содержат признаки антимонопольного законодательства, заставили Управление Росимущества осуществить закупку услуг по реализации арестованного имущества в соответствии с законом, то есть путём проведения торгов.
Вспомнив о реализации арестованного имущества необходимо упомянуть, что в отношении специализированных организаций, осуществляющих продажу арестованного имущества от имени ТУ Росимущества в Пензенской области, к нам поступали жалобы о нарушении одной из специализированных организаций действующего законодательства и прав граждан. По фактам нарушений мы дважды обращались к Дорофееву Г.Ю. с просьбой принять соответствующие меры. Меры приняты не были, а вскоре Территориальный орган был присоединен к ТУ Росимущества в Республике Мордовия, а Дорофеев Г.Ю. был назначен заместителем начальника МТУ Росимущества в Республике Мордовия, Республики Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области. При этом реализацию арестованного имущества продолжали осуществлять прежние организации. Тогда мы обратились к руководителю МТУ Росимущества в Республике Мордовия Ерохину И.С., полагая, что новый руководитель примет меры по изложенным фактам, которые подтверждаются видеоматериалами, размещёнными на нашем сайте в июле 2017 года «И снова про Росимущество…». Ответом Ерохина И.С. нам было указано, что поскольку судебного решения о нарушении порядка проведения торгов не имеется, нарушений соответственно не выявлено. Примечательным является то, что исполнителем ответа Ерохина И.С. на наше обращение являлось лицо, ранее находившееся в прямом подчинении у Дорофеева Г.Ю., а не момент ответа — работающее непосредственно с Дорофеевым Г.Ю. в г. Пензе, а не в Управлении МТУ Росимущества Республики Мордовия. Из чего следует, что наше обращение Ерохин И.С. проигнорировал, переадресовав его Дорофееву Г.Ю.
В этой связи хотелось бы отметить, что подобное игнорирование сигналов о фактах неправомерных действий специализированных организаций уже привело однажды к тому, что ТУ Росимущества в Пензенской области оплатило в Федеральную службу судебных приставов по Пензенской области денежные средства в размере 9 094 279 руб. 37 коп. – в счет погашения задолженности специализированной организации перед службой судебных приставов по оплате денежных средств, полученных от реализации арестованного имущества (дело А49-853/2012). И хотя уголовное дело и возбудили, виновных лиц установить не удалось. Наверное, причиной тому явилось то, что главный подозреваемый по делу долгое время скрывался от следствия, а доставление его обратно в наш город и вовсе повлекло прекращение уголовного дела. И вот с приходом Дорофеева Г.Ю. этот самый главный персонаж по уже теперь прекращённому уголовному делу оказался, по нашим сведениям, вновь у руля: «рулит» продажей арестованного имущества, устанавливает его стоимость и т.д. При этом вопрос возврата денежных средств в бюджет государства Территориальное управление Росимущества почему-то не стал беспокоить, несмотря на то что решением по делу А49-6635/2011 со специализированной организации в пользу ТУ Росимущества Пензенской области были взысканы денежные средства в размере 10 017 834 руб. 87 коп. Однако, по настоящее время денежные средства в бюджет страны не возращены. И снова возникает логический вопрос: что руководило Дорофеевым Г.Ю. в тот момент, когда с одной специализированной организации он упорно пытался получить 149 553 рубля, а другой 10 017 834 руб. простил? В чем причина таких действий? Или бездействие? Или кумовство? А может «ты мне, я – тебе»? Почему и зачем покрываются «лихие» дела одних специализированных организаций, и жестоко караются за мелкие провинности другие специализированные организации. Почему одним прощают ущерб в миллионы рублей, а другим выставляют надуманные санкции? Ответ один: это кому-то нужно! Так что же происходит в ведомстве Дорофеева Германа Юрьевича?
На фоне упомянутого тот факт, что приватизация акций ОАО «ДЭП № 84» проведена Росимуществом Пензенской области не по закону, уже совсем не удивляет. Потрясающим является иное. Как такому чиновнику, как Дорофеев Г.Ю., удавалось при многочисленных нарушениях закона занимать пост руководителя Управления Росимущества в Пензенской области? Где контроль со стороны компетентных органов? А может это и является причиной многочисленных нарушений в работе ТУ Росимущества? Или у Германа Юрьевича имеется покровитель? Скорее последнее, так как, по нашим сведениям, сей чиновник не только не собирается покинуть государственную службу, но и планирует перебраться в органы власти нашего региона. А нужен ли Пензе и области ТАКОЙ чиновник? Один ответ: НЕТ!
А пока Герман Юрьевич находится в «ожидании чуда» (назначения), он продолжает занимать пост заместителя МТУ Росимущества в Республике Мордовия, Республики Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области, что не мешает, однако, данному чиновнику совмещать свою профессиональную жизнь с личной, проводя своё рабочее время в кафе и ресторанах. И пока «хозяин» отдыхает, приватизация государственного имущества, реализация арестованного, конфискованного, бесхозяйного и т.п. имущества продолжается. А это значит, что работа Пензенского отдела МТУ Росимущества ведётся в отсутствии должного контроля и нас могут ожидать новые «сюрпризы» от деятельности такой организации, как Росимущество. А потому призываем: будьте бдительны. Не доверяйте безоговорочно, осуществляйте проверку и контроль. Только так вы обеспечите сохранение своих гражданских прав и интересов.