Иначе ЭТО не назовёшь…
А дело было так…
Как-то раз, а если точнее, то 29 сентября 2015 года Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области была проведена закупка услуг по обучению компьютерной грамотности неработающих пенсионеров. Заказчиком этого мероприятия оказалось Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области.
И отважилась одна некоммерческая организация — Школа иностранных языков города Пензы вступить в правоотношения с Министерством труда Пензенской области. Все-таки Министерство! Государственное учреждение! Безусловно можно доверять и взаимодействовать!
Государственный контракт был подписан 8 декабря 2015 года и ринулась Школа, преисполненная чувством ответственности за взятые на себя обязательства, обучать пенсионеров компьютерной грамотности, исполнять настоящий Контракт. Да только неведомо было Школе, что исполнение Контракта входило только в её, а не Министерства труда планы. Неведомо было Школе, что её желанию обучить пенсионеров компьютерной грамотности в объеме, предусмотренном Контрактом, не суждено было сбыться. Не знала Школа о том, что Министерство труда трудится не над исполнением своих обязательств по Контракту, а над фееричным срывом Контракта.
Не успело ещё, как говориться, и солнце сесть, как Министерство вслед за Контрактом заключило тем же днём Договоры на оказание услуг по подготовке экспертных заключений по вопросам соответствия исполнения Контракта. Да вот ведь незадача! Так спешило Министерство, так спешило растереть Школу в порошок, что не удосужилось заглянуть в действующее законодательство. И подписало Министерство труда Пензенской области указанные Договоры с лицами, работающими в подведомственных ему организациях. А Закон в это время кричит: «Запрещается привлекать к проведению экспертизы физических лиц, а также лиц, на которых заказчик прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы (!!!)» (часть 2 статьи 41 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок» № 44-ФЗ от 05.04.2013г).
Но, как показала практика, Закон сам по себе, а Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области – само по себе.
И пошли «эксперты», засучив рукава, «трудиться»!
А Школа тем временем обучает пенсионеров компьютерной грамотности.
И вот «состряпаны» уже Экспертизы и вынесен «вердикт»: «выявленные факты ненадлежащего исполнения контракта Исполнителем не позволяют принять результаты, предусмотренные контрактом».
А Школа тем временем изо всех сил исполняет Контракт.
И вот уже 14 декабря 2017г. в ни о чём не подозревавшую Школу прилетает Решение Минтруда Пензенской области об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Что это?! Откуда?! Почему?! За что?! Бьёт Школа тревогу, пишет письмо за письмом Министру труда, социальной защиты и демографии Пензенской области Трошину Евгению Александровичу, просит: отмените, пожалуйста, Решение Министерства, проясните откуда появились Экспертизы о неисполнении Контракта, разъясните при каких обстоятельствах на самом деле составлялись бланки данных экспертиз. Просит Школа Министра Трошина Е.А. не нарушать действующее Законодательство, отменить Решение Министерства добровольно.
Но Министр Трошин Е.А. неумолим. На семь бед один ответ: «Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта». По всему видно, что уж ему-то точно известен один из принципов гражданской службы: профессионализм и компетентность государственного служащего при исполнении своих должностных обязанностей (п. 4 ст. 4 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ от 27.07.2004).
На этом бы фокусам Министерства труда пора бы закончиться, да только не в ЭТОМ случае.
Отказаться то отказались от исполнения Контракта, а ни в чем не повинных пенсионеров продолжили направлять на обучение в Школу. Что делать? Вновь взмолилась Школа, просит Министра Трошина Евгения Александровича в связи с тем, что Министерство труда продолжает направлять пожилых людей на обучение компьютерной грамотности, увеличить сроки исполнения Контракта.
Но крепким орешком оказался этот Министр Трошин Евгений Александрович: «Законом не предусмотрено изменение сроков исполнения Контракта». Сказал, как отрезал. Вспомнил-таки о Законе!
И решила Школа, что нельзя допустить, чтоб от действий чиновников страдали ни в чем не повинные пожилые люди, и обучила Школа всех пенсионеров, направленных Министерством труда в рамках Контракта.
А Министерство не унимается, и вот уже в антимонопольную службу летит заявление о включении Школы в реестр недобросовестных исполнителей. И все бы ничего, да только не учло Министерство простой истины: ЗАКОН ДЛЯ ВСЕХ ОДИН!!! И как следствие: отказ Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области во включении Школы иностранных языков в реестр недобросовестных исполнителей.
Но не падает духом Министерство труда Пензенской области и уже горит желанием «испробовать крови» не только Школы, но и УФАС по Пензенской области.
И поняла Школа, что пока в Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области трудятся такие принципиальные люди, как Трошин Евгений Александрович и его КОМАНДА, не найти в данном государственном органе ни справедливости, ни благоразумия.
И побрела Школа к единственному спасителю: В СУД!!!
23 сентября 2016г. Арбитражным судом Пензенской области принято решение о признании решения Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 14.12.2015г. № 15/7044 об одностороннем отказе от исполнения контракта незаконным.
Уж как лучшие умы Министерства трудились!!! Уж как бились-бились за свои интересы!!! В аккурат 1 год и 3 месяца. Но итог таков, что и судебным актом Одиннадцатого Арбитражного апелляционного суда 16 декабря 2016 года и постановлением Арбитражного суда Поволжского округа 4 апреля 2017г. решение Арбитражного суда Пензенской области оставлено без изменения, а жалоба Министерства труда Пензенской области – без удовлетворения.
Вот так, благодаря Министерству труда Пензенской области, Школа увлекательно провела время в арбитражных судах различных инстанций, борясь за свои права, нарушенные государственным органом.
И вроде бы ситуация уже разрешилась, и вроде бы пора Министерству труда Пензенской области компенсировать Школе затраты, произведенные на организацию и проведение обучения неработающих пенсионеров компьютерной грамотности, ан нет…….
Но это уже следующая история…… И о ней в скором времени мы обязательно Вам расскажем. А сегодня мучает только один вопрос: как Министерство труда, социальной защиты и демографии Пензенской области трудится в стороне от законодательства Российской Федерации?